Агония МТС и цветные пакеты для мусора: обзор последних событий Ташкента

Прошедшая неделя в нашем городе оказалась плодовита на события. И, к сожалению, события эти не были очень уж радостными.

Бывшие абоненты МТС и мусорные баки во Франции

Самая главная новость – отозвана лицензия у МТС. 9 500 000 абонентов остались без связи за один день. Никаких заблаговременных предупреждений, никакого времени на раскачку и принятие мер. У огромного количества людей были сломаны планы, работа и нарушены связи с друзьями и партнерами. Ажиотаж и жадность продавцов, которые поспешили нажиться на чужом горе – довершили невеселую картину.

Некоторые сотовые операторы спешно открестились от завышения цен на простые номера и введение минимальной оплаты. Но тот, кто живет на яркой стороне этого мира, не постеснялся ввести минимальные пороги оплаты и даже объявить об этом на своем корпоративном сайте. Все это после ехидного злорадства, длиною в день, пока умирал МТС в духе: «А давайте пнем мертвого льва».

Ucell в этом отношении повел себя гораздо более выдержанно и корректно. Никаких «ура-призывов» и самодовольных заявлений. Работали молча и без лишнего пафоса. Глупо радоваться чужому горю – завтра оно может постучаться и в твою дверь. Кто знает, может ситуация с МТС – это только первый шаг? И останется в конце один только Узмобайл…

Лишь немногие счастливчики, которые успели обернуться до начала Mass Effect`а в офисах операторов, смогли оперативно сменить номер. После обеда 17-го числа, в офисах и дилерских пунктах начался настоящий апокалипсис.

В городе стало полно объявлений о продаже за большие бабки номеров и симок, которые неделю назад можно было приобрести абсолютно бесплатно. Дилерские пункты торгуют от 10 000 сум до бесконечности, а официальные странички операторов гордо докладывают об успехе в подключении новых-старых абонентов и переходе на усилинный режим работы.

Лично меня эта история заставила о многом задуматься. В первую очередь о том, о чем думать никогда не хочется

В Ташкенте стали часто происходить небольшие землетрясения. Пять лет назад это было редкостью, но сейчас нас раз в месяц подтрясывает.

Сидишь себе в уборной, предаваясь мыслям о прекрасном.. И тут – БАЦ! Толчок начинает раскачиваться! Страшно! А как бежать, если ты еще в процессе? Как спасаться, если ты живешь на 15-м этаже?

Вспоминая события на Фукусиме и в Домодедово, я часто думаю о разительном несходстве поведения японских и российских людей. В первое время после ужаса в Домодедове, московские бомбилы вздернули цену в десять раз, и старались на этом заработать до тех пор, пока не подтянулись какие-то добровольцы.

В Японии же не было ни одного случая подобного поведения, несмотря на гораздо больший масштаб катастрофы. Там ни то, что мародерства не было, люди анонимно ОСТАВЛЯЛИ кейсы с деньгами для пострадавших, собирали всю свою одежду и открывали двери своих домов для жертв цунами.

А что было бы у нас? Чисто гипотетически? Теперь, после ситуации с МТС, можно запросто провести параллели

Стихийное бедствие (гипотетическое, тьфу, тьфу) и цены.

Первый час после события – в городе не поймать такси. Водители, которые останавливаются, отказываются ехать меньше, чем за 50 000 сумов.

Пятый час после события – питевая вода продается с наценкой в 1000%. Вода из под крана там, где она еще поступает, продается за деньги.

Первые сутки после события – в магазинах выстраиваются километровые очереди за хлебом. Перекупщики продают формовой хлеб по цене 10 000 сум за буханку.

Третьи сутки после события – не пострадавшие люди сдают места в своих домах всем желающим по цене 100 000 сум за одно койко-место.

Неделя после события – цена одного литра бензина на руках перевалила за 15 000 сум.

Примерно так мне представляется развитие событий в крайне нежелательном для нас варианте. А вам?

Другая веселенькая новость связана с пакетами для мусора

Теперь, с первого Августа сего года, жители Ташкента обязаны сортировать мусор по цветным (!) пакетам четырех цветов. Кстати, месяц назад в СМИ была статья о том, что в нашей стране запускается производство высокопрочного полиэтилена.

Нет, сама по себе мысль о сортировке мусора – это здорово. Но блин, почему все делается так непродуманно? В Европе нет цветных пакетов, но мусор сортируется по соответствующим контейнерам.

Французы, например, не выбрасывают мусор в окна, не оставляют в подъездах и не бросают возле дома в арык, как это делают многие жители нашего города (мне вот интересно, это всякие приезжие из каршей и учкудуков так поступают, или коренные ташкентцы?).

Сортировать отходы французов приучают еще с детства, в детском садике. Детям терпеливо объясняют, что нужно быть вежливыми, переходить дорогу только в положенном месте на зеленый свет светофора, а бумажные отходы нужно помещать в бак синего цвета.

А что у нас: вышли и выбросили рядом с подъездом. Нагадили там, где живут и все. Кто-то что-то говорил о культуре?

И кстати, про цветные пакеты там никто не слышал, только про цветные контейнеры.

Догадываетесь, что это означает? Для особо наивных я объясню, как это работает. У какого-нибудь серьезного человека появляется идея открыть серьезное производство. Он закупает оборудование и начинает выпуск своего супер-мега товара. Но вот проблема – на него нет спроса!

Что делать? Серьезный человек выходит на других не менее серьезных людей в дорогих костюмах и убеждает их в том, что населению будет выгодно приобретать его товар.

Разумеется, выгодно будет не только (и не столь) самому конечному потребителю.. И вот принимается законодательный акт об обязательном распространении, продаже и приобретении нового продукта всеми или только некоторыми группами потребителей.

На профессиональном языке это называется «лобби» (не путать с блюдом из фасоли – «лобио»). В США, например, есть целые группы лоббистов, которые поддерживают интересы крупных корпораций на уровне Сената и Конгресса США. Это бизнес, просто более высокого уровня.

На деле ежику понятно, что для сортировки мусора по цветным контейнерам, не нужны цветные пакеты. Но если у тебя большой завод по производству продукта, которым рынок уже и так завален… Продать его в нужном объеме будет проблематично. Тут и приходит на помощь лобио))))). Вкусно и очень полезно. Только, к сожалению, не всем.

Всем хорошего дня!

Автор: Криос

This entry was posted in Новое в журнале. Bookmark the permalink.