Реклама по Ташкентски

Доброе утро, Ташкент! Сегодня уже ноябрь. Наш журнал решил выкладывать по одной классной статье из того списка, что нам прислали на «стобаксовый конкурс». Победителя мы вам покажем позже. А пока встречаем одного и тех немногих, чей слог приглянулся. В студии Марат Лисицин и его статья про рекламу в Ташкенте >>>

Реклама должна быть чёткой

- А это почем?
- В районе миллиона.
- Светящий?
- Нет.
- Не, мине надо чтоб играл весь, светом делал.
- Такая вывеска где-то два лимона будет стоить неоновая.
- Нет, э. зачем свет, просто давай.

Приведенный выше диалог относится к важному решению клиента по внешнему виду своего ресторана. Неважно, что это столовая, ему хочется, чтоб она стала рестораном. Без вложений.

Вообще мастерство специалиста по рекламе (маркетингу, пиару или как там сейчас модно себя называть) заключается в правильной подаче продукта. То есть полная ж..па может стать «аппетитной упругой попкой».

Причем тут ягодицы? Ситуация с рекламой в городе в целом аккурат светит «упругими и аппетитными». Так кажется заказчикам и создателям. А что думают сами потребители?

По настоящему качественная реклама продукта – это не просто прибыли и вторая машина в гараже. Или третья. Это еще куча рабочих мест, политика по позиционированию. Мир, труд, май короче.

Где вы видели хорошую рекламу? Кроме сотовых операторов и иностранных компаний? Не надо думать, что какой нибудь English Corporation нуждается в ней больше чем ЧП «Нутфиев».

Любой может возразить и с ходу назвать кучу компаний с хорошим пиаром. Хорошим на его взгляд. Посмотрите правде в глаза. Те же сотовики используют международные клише своих услуг и НИЧЕГО сами не создают. Остальные думают, что заказанная ими «дизайнеру» за 20 тыс. сум (сумасшедшие деньги) вывеска сделает кабак более кабачным. Некоторые идут дальше и с ходу берут штук сто биллбордов с одинаковыми мордастыми фотографиями. «Четкий булади». Кто бы спорил.

Откровенно жаль некоторые компании вкладывающие миллионы сум за рекламные полуфабрикаты. По-другому просто быть не может, если тех, кто их создает, интересуют только размеры навара. А выхлоп «невозможно гарантировать». Клиент всегда прав, не забыли?

Что мы имеем в итоге? Кучу однотипных баннеров, десятки похожих сайтов, отсутствие настоящих событий. Создется впечатление, что вкладываться готовы только те, кто уже давно застолбился на рынке и вряд ли с него уйдут. Остальные плывут по течению.

Причем самые простые решения лежат буквально под ногами. Почему не сделать премию «Чапан года»? Ведь настоящий чапан это не то барахло что дарят при выходе на пенсию. Это натуральные материалы и ручная работа. Или премию «The PATЫR года»? Подогнать один «пустой» Матизик в виде Гран При и навалить кучу безделушек для призов. Узбекские лепешки – самый вкусный хлеб. Все это знают. Рецептов сотни. А в 12 областях – тысячи. Вот вам и диалог с клиентом, и товар лицом. В конце концов это чистая конкуренция – основа рынка.

Рекламщики Ташкента спят и видят, когда всех вдруг озаботит собственный имидж, самобытность и ВАЖНОСТЬ РЕКЛАМНОГО БЮДЖЕТА. Пока не будет спроса не будет и профессионалов. Судите сами: уважающий себя 3-D дизайнер берет по 15$ за квадратный метр проекта. Тогда он креативится, шляется по бутикам и делает умный вид на театральных премьерах. А сегодня он готов работать за 7-8 $ и с радостью дать откат тому, кто приведет к нему долгожданного заказчика. Это неправильно.

Отдельно стоит упомянуть о манере спорить с мастером. Если уж Вы пригласили человека со знанием своего дела – сидите и ждите «под ключ»! Неправильные, но красивые по Вашему шрифт или фото убьют проект на стадии зачатия. Пенять на себя никто не станет. Иногда таких клиентов хочется послать подальше и сказать «делайте сами». Стоп, стоп – клиент же всегда прав.

Отдельно о громких предложениях: «мировой стандарт», по «западной технологии». Мировых стандартов не бывает хотя бы потому что все страны разные – от розеток до размеров фундамента. Западные технологии – ну ну, учитывая что Штаты почти ничего не производят на экспорт, предпочитая колонизировать для этого всякие азиатские страны.

Без зимы нет весны. Без желания нет дела. Заканчиваю статью на даче, за бокалом домашнего вина. Оно не нуждается в рекламе. Делаю для себя. Монополист. Захватил весь рынок.

Выпьем за нас!

Марат Лисицин, специально для tashkentcity.ru

This entry was posted in Новое в журнале. Bookmark the permalink.