Несерьезно о рекламе

Все знают, что реклама – это двигатель торговли. Эта фраза уже многим набила оскомину и реально действует на нервы. А вот что такое реклама в Ташкенте? Это интересный вопрос. Об этом и поговорим. Самая популярная реклама среди наших барыг – это банерная реклама по городу. Там нужно обязательно засветиться. Супермаркеты не будут иметь с вами дела пока вы не пропиарите свои продукты на улицах Ташкента. Скажем так, этот вид рекламы призван создать у людей ощущение, что вы «не из простых».

Урюк не виноват: банальная реклама в Ташкенте

Возможно, у меня странные ассоциации, но реклама в Ташкенте похожа на семнадцатилетнюю блондинку, которая решила покорить мир своими сиськами. Парни делают за нее уроки. Школа закончилась, началась студенческая пора. В глазах тупая пустота, в сумочке тонкие сигареты, она смотрит по сторонам и подсознательно ищет себе спонсора. «Разместите информацию о своей деятельности в нашем журнале и о вас узнает более 400 тысяч наших читателей. Наша ЦА – это трудоспособная молодежь, предприниматели и просто успешные люди в возрасте 18 – 35 лет» – примерно так завлекают к себе рекламодателей все рекламные площадки Ташкента.

Почему реклама в Ташкенте вызывает стебный смех?

Наш рекламный бизнес пока еще не развит. Здесь крутятся деньги. Дизайнеры рисуют упаковки. Вроде всё «как у людей», но чего то не хватает. Нет креатива, нет спецэффектов, нет смелости, нет идеи, нет концепции. На сегодняшний момент дальше всех пошел сотовый оператор «Юсэл». Они первые дали себе волю и сделали что-то в стиле рекламы «Nike. Just do it». Остальная реклама, будь-то банер, рекламный ролик или радио-джингл, пока еще вызывают желание покритиковать и поиздеваться. Адаптированная зарубежная реклама – это звуковая дорожка на узбекском языке и европейцы, которые совсем не похожи на узбеков. Смешно. Самое интересное, что она тоже чем-то цепляет аудиторию. Может быть, она работает вопреки.

Ладно, критиковать может каждый. Например, щитовая реклама элитных ресторанов и клубов выглядит «ничо так». А вообще, рекламе в Ташкенте всего 20 лет. Она еще долго будет воровать чужие идеи и создавать постеры с убогими коллажами. Должно пройти какое-то время. Нужно чтобы появились реальные коммерческие каналы на телевидении. Рекламным агентствам нужны достойные бюджеты и не узколобый заказчик, который вечно хочет поменять цвет логотипа или сделать «чуть-чуть» по другому.

Будем ждать лучших времен. А пока представим, что они просто хотят нас посмешить.