Рекламные агентства Ташкента

Я год проработал в рекламном агентстве «Стармедиа». Мы занимались рекламой сигарет «пэл мэл» и «вог». Вообще у нас запрещена реклама сигарет. Это была indoor реклама. Ничего серьезного: слоганы, битиэл акции и прочая хрень. Про сегодняшние рекламные агентства Ташкента я мало чего знаю. Но балаболу всегда есть, что сказать.

Офис

У нас есть разные рекламные агентства. Если в офисе сидит копирайтер, дизайнер, экаунт-менеджер и продакшн-менеджер, то это уже рекламное агентство. Такие компании любят называть себя рекламными агентствами полного цикла. То есть, у них можно заказать видеоролик, постер, банер, джингл, сайт, рекламную кампанию, разработку корпоративного стиля. Здесь они немного врут. Многие заказы просто перепоручаются в другие узкопрофильные компании, которые, к примеру, занимаются только созданием сайтов. В итоге цены и сроки завышаются. Не знаю, зачем они гоняются за статусом «агентство полного цикла».

Почему эти рекламные агентства Ташкента терпят крах?

Расскажу на примере компании, в которой я работал. Starmedia Ogilvy – так гордо мы именовались. У нас был всего один клиент – УзБАТ (производитель сигарет кент, данхил, пэлмэл, вог, вайсрой). Мы сидели в большом офисе УзБАТ`а. Каждый сезон проводились мелкие рекламные кампании, и у нас всегда была работа. Не нужно было искать клиентов. Затем УзБАТ начал потихоньку посматривать в сторону DAS MARKETING. Мне сказали, что работники дасмаркетинга и узбата вместе бухают. Неформальные связи всегда выигрывают. В итоге узбат отказался от наших услуг и перешел на обслуживание в дас маркетинг. Так наше агентство осталось без главного и единственного клиента.

Затем мы начали рассылать всем коммерческие предложения. Это были жалкие попытки. Были какие-то сухарики и еще пару предсмертных заказов. Без серьезных и постоянных заказах мы обанкротились. Головная компания закрыла свое представительство в Ташкенте.

Все рекламные агентства Ташкента мечтают работать с Билайн, Юсэл и МТС

Да, я тут не открываю новый континент. Это очевидно. В офисных разговорах я часто слышал о том, как все хотят заполучит нашу «мобильную тройку» себе в клиенты. Тут всё понятно. Дело в огромных бюджетах на рекламные кампании. Радио, ТВ-каналы, банеры на улицах Ташкента – они повсюду, бомбят народ круглый год. С таких клиентов идет «реальная качуха бабла».

Из чего должно состоять рекламное агентство?

Конечно это всего лишь мнение. Поэтому не обвиняйте меня в банальности. Экаунт-менеджер, копирайтер и дизайнер. Им нужны только компы. Продакшн-менеджер отвечает за производство полиграфии и других рекламных материалов. Он постоянно в разъездах. Ему нужна машина или личный водитель. Битиэл-менеджер организует акции, набирает девочек и мальчиков. Ему нужен комп, сотка, блютус и личный водитель. У нормального рекламного агентства также должны быть: цех для производства полиграфии, фотограф, фото-видео студия для создания роликов и прочей херни, отдел веб-дизайна и программистов для создания сайтов, один или куча менеджеров для добычи клиентов.

Теперь вопрос. Какое рекламное агентство в Ташкенте имеет всё это? Я честно не знаю. Но думаю, что таких мало или нет вообще.

И еще немного про рекламные агентства в Ташкенте

Мне рассказывал приятель и я также слышал от знакомых. Есть у нас одно рекламное агентство с собственным цехом и классными менеджерами. Называется «Мы». Вроде питерская компания. Делают всё очень четко, настоящие мастера своего дела. Менеджеры – настоящие акулы – целыми днями ездят по городу в поисках любого клиента (не пропустят даже маленький магазинчик), хорошо работают и хорошо зарабатывают. Такой подход к делу вызывает уважение.

Кажется, я заболтался. Заканчиваем. Желаю всем достойных бюджетов и много негеморойных клиентов.