Roberto Cavalli не смог защитить свое имя

Имя известного итальянского кутюрье и модельера, Роберто Кавалли, появилось на местной водке от ООО «LEGION TRADE ASIA». На первый взляд кажется, что нельзя так просто использовать чужое имя на своей продукции.

Roberto Cavalli Vodka... теперь в Ташкенте

Кавалли тоже так подумал, не выдержал такой несправедливости, и подал иск.

В иске он сообщил, что его имя является (сюрприз!) именем собственным, и использование его на узбекской водке не было санкционированно самим Кавалли. Он возмутился и заявил, что «Legion Trade Asia» не имели никакого права использовать имя известного модельера, чтобы повысить уровень продаж своей водки.

Вроде бы справедливо, да?

Думаю, что никто бы не хотел, чтобы его имя появилось на водке, тапочках или того хуже – туалетной бумаге. Разве имеет право сторонняя организация использовать имя чужого человека на своей продукции, без его согласия?

Оказывается, имеет:

В ответ на поданный Кавалли протестный иск с требованием убрать его имя с местной водки, наш апелляционный комитет ответил отказом:

В соответствии с п.4 Правил в качестве товарных знаков не регистрируются:
4) фамилии, имена, псевдонимы и производные от них, портреты и факсимиле известных лиц без согласия этих лиц, их наследников или государственного органа, если эти обозначения являются достоянием истории и культуры Республики Узбекистан.

В «Ўзбекистон миллий энциклопедияси» (Ташкент, 2000) информация о Роберто Кавалли отсутствует, следовательно, фамилия, имя Роберто Кавалли не являются достоянием истории и культуры Республики Узбекистан.

То есть, если вашего имени, имени вашего друга, брата или близкого человека нет в «Узбекистон Миллий Энциклопедияси» и ваше имя поэтому не является достоянием истории и культуры Узбекистана – его могут использовать другие организации и люди на свое усмотрение: как заходят и где им будет угодно.

Даже если вы – Роберто Кавалли.

Автор: Криос

This entry was posted in Новое в журнале. Bookmark the permalink.